Thursday, February 21, 2013

Сертификат для Modflow дубль два

К моей давнишней записи появилось существенное дополнение.
На сайте сертификационного центра выложен список сертифицированных программ: csert.ru/list.php. Вот цитата из него:
Обозначение программной продукции Название программной продукции № сертификата соответствия и срок его действия. Нормативные документы, на соответствие которым выдан сертификат соответствия
Подкласс 2.41. Защита от опасных геофизических воздействий.
Программа PMWIN.
Версия 5.3
Геофильтрационные и геомиграционные расчеты на основе численных методов конечных элементов. РОСС RU.СП15.Н00551
(28.11.2012 – 27.11.2014)
СНиП 2.04.02-84*, СНиП 22-02-2003, СП 116.13330.2012 (СНиП 22-02-2003), СНиП 2.06.15-85
Таким образом, у одной из версий PMWIN (древней, но к счастью бесплатной) таки есть сертификат. Осталось раздобыть где-нибудь его копию, дабы от экспертов отвязаться раз и навсегда. Хотя бы по этому вопросу.

Tuesday, February 19, 2013

Гидрогеологический дайджест

Monday, February 11, 2013

О злободневном — Сочи

Олимпийские трамплины деформировались из-за «сложной геологии».
Сдвиги свай и трещины

«Еще три года назад члены Международного олимпийского комитета оценивали ее как невозможную. Но нам это удалось», — заявил в феврале 2012 года на открытии трамплина К-125 глава Сбербанка Герман Греф. На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба России одобрила увеличение доли Сбербанка в операторе трамплинного проекта — ОАО «Красная поляна» — с 25 до 56%. Сейчас 60% акций компании владеет предприниматель Магомед Билалов. В целом Греф оценивал стройку трамплинов в сумму более 4 млрд рублей.

Однако из свежего отчета ВЭБа о ходе кредитуемых олимпийских строек следует, что по состоянию на 1 марта 2012 года не все так гладко с трамплинами. Если точнее, то комплекс трамплинов — это единственный объект, дефекты реализации которого критичны для окончания всего проекта. В частности, при выполнении работ по инженерной защите нарушены технологии — в результате есть «случаи сдвига свай от оси фундамента и выдавливание монолитных конструкций в зоне выката». При этом запланированы мероприятия по отводу грунтовых вод с территории комплекса для устранения эрозионных процессов.

Помимо этого, с 2010 года не согласована замена арматуры буронабивных свай на более низкий класс. В документах ВЭБа указано, что на поверхности сооружаемых бетонных конструкций обнаружены раковины, сколы и трещины. При этом отделочные работы по зданию ведутся без проектных решений.

Скала оказалась не скалой, а сель надо подпирать

На этом фоне трамплинный комплекс планировалось сдать к декабрю 2012 года, однако теперь завершение стройки ожидается во II квартале 2013-го. Один из руководителей отечественной Федерации по прыжкам с трамплина рассказал «Маркеру», что место для комплекса выбиралось с международной федерацией прыжков с трамплина: «Это уникальное место: во-первых, нет ветра, во-вторых, солнце не бьет в глаза». «Но когда начались работы, то выяснилось, что там не скала, а сель: сопка состоит из селя». «Пришлось вносить в проект дополнительные замечания — глубже, чем планировалось, бурить, — объяснил собеседник. — Геология сложная».

По словам эксперта, проблемы у трамплинного комплекса есть до сих пор и не исключены в будущем. «Где-то движется грунт, если делают дорогу — значит, ее надо укреплять, делать лишнюю бетонную стенку. Там уже этих стенок много: горы надо удерживать», — объяснил представитель федерации. Проблемы трамплинов могут быть связаны и с тем, что в России нет опыта строительства подобных объектов. Собеседник «Маркера» посетовал, что «в стране за последние 30 лет не было построено ни одного трамплина».

Жаль, что в статье не рассказали про того, кто последний год с лишним лил мёд в уши инвестору, что мол все хорошо на склоне, геология отличная и можно дальше строить. А ведь г-н Бог...нов — личность весьма замечательная, однозначно достойная упоминания.